РЕДАКТОР ВЕРШИН

ИНТЕРФЕЙС

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
меню "ФАЙЛ"
=>Открыть (Ctrl+O): открыть модель
=>Сохранить (Ctrl+S): сохранить модель
=>Сохранить как...: возможность сохранить модель в ином формате или в другой папке
=>Конвертировать WoW-текстуру...: конвертировать текстуру World of Warcraft
=>Нормализовать при загрузке: (сам не понимаю, зачем эта функция)
=>Выход (Ctrl+X): выйти из MdlVis
ниже будет предоставлен список последних моделей, которые открывались в программе

меню "ПРАВКА"
=>Отменить (Ctrl+Z): отменить последнее действие редактирования модели
=>Выделить все (Ctrl+A): выделить все показанные вершины модели
=>Копировать (Ctrl+C): копировать выделенную вершину или вершины
=>Вставить (Ctrl+V): вставить купированную вершину или вершины ниже
=>Специальная вставка: вставляет копированною вершину или вершины из иной модели + добавляет используемую текстуру (ы)
=>Вставка из файла: импортирует модели формата 3DS

меню "ВИД"
=>Мелкая сетка: поделить сетку на более мелкие квадраты
=>Сетка XZ: показать сетку по оси XZ
=>Сетка YZ: показать сетку по оси YZ
=>Сетка XY: показать сетку по оси XY
=>Оси: показать оси ниже
=>Поверхности (S): вид модели с "розовой" текстурой
=>Общий вид (F): вид модели с текстурой(и)
=>Нормали (N): вид модели с нормалями (нормали "удерживают", "наносят" тени на модель_ ниже
=>Иерархия (H): порядок подчинённости низших звеньев высшим (но как оно относится к моделлингу - не знаю)

меню "МОДУЛИ"
=>Редактор вершин: Отвечает за геометрию модели. Подробнее расскажу в следующей статье (не обещаю что напишу)
=>Редактор текстур: самый "маленький" редактор. Отвечает за "окраску" модели
=>Редактор анимации: Отвечает за движения модели

меню "ОПТИМИЗАЦИЯ"
=>Оптимизировать: "сжимает" размер модели
=>Канонизация(К): удаляет дополнительную информацию о модели. При этом сжимает ее размер
=>Оптимизатор: выбор действий для уменьшения размера модели

меню "СПРАВКА"
=>О программе: информация о программе

НИЖНЕЕ МЕНЮ
http://s009.radikal.ru/i309/1104/30/d5d827b22584.bmp

модель
3-режим работы
4-отдаляет/приближает камеру к модели(поворот барабана мышки)
5-поворачивает камеру(нажатия на барабан мышки)
6-двигает камеру(зажатие правой кнопки мышки)
7-отменяет последнее действие
8-копирует вершину или вершины
9-вставляет копируемую вершину или вершины
Скрыть: скрывает выделенные вершины для удобства выделения других
Показать: показывает все скрытые вершины
Цвет команды: выбор цвета команды
Тени: показывает тени на модели
Вершины: показывает вершины на модели
Перспектива: перспектива камеры от модели

ПРАВОЕ МЕНЮ
Всего вершин: количество вершин у модели
Выделено: количество выделенных вершин
Скрыто: количество скрытых вершин
Треугольников: количество треугольников(полигонов)
Координаты: координаты выделенной вершины или вершин по осях X Y Z
Рабочая плоскость: выбираете в какой плоскости редактируется вершина(ы)(лично я всегда убираю галочку)
Инструменты:
Выделение (А)-выделить вершину(ы) (чтобы добавить к выделенному еще вершины нужно выделить их с зажатой клавишей "Shift"/чтобы убрать выделение с некоторых вершин нужно выделить их с зажатой клавишей "Ctrl")
Двигать (М)-двигать выделенные вершины
Вращать ®-вращать выделенные вершины
Масштаб (Z)-изменить размер выделенных вершин
Удалить (Del)-удалить выделенные вершины
Разъединить (U)-разъединить выделенные вершины
Отразить вершины в рабочей плоскости-отразить вершины по осях в зависимости от местоположения камеры
Экструзия-удвоить вершины, то есть копирует выделенные вершины или что-то в этом роде
Вынести в отдельную поверхность: выделенные вершины выносятся в новую, отдельную поверхность (дает возможность использовать новую текстуру для вершин в новой поверхности)
Создать треугольник (Т): создать треугольник(полигон)(должно быть выделено ровно три вершины)
Удалить треугольник: удалить полигона (удаляет отрезки)
Сжать: совмещать выделенные вершины в местоположении
Слить: слить выделенные вершины в одну
Обратить нормали: выворачивает текстуру (должен быть выделен полигон)
остальные функции я не использую

Поверхности:
Количество поверхностей у модели
Каждая поверхность имеет свой набор вершин-треугольников(полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера
Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой)

вот и подошло к концу наше знакомство с интерфейсом